ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА

38.04.06 Торговое дело

Наименование программы магистратуры: «Торговая предпринимательская деятельность на рынках товаров и услуг и товароведение»

 

Профессия

Магистранты осваивают теоретические, аналитические, прикладные знания и навыки для современного международного бизнеса; а также приобретают способности быстро адаптироваться к её условиям, правильно, эффективно и технологично оценивать их и действовать, добиваясь успеха в выбранном направлении деятельности. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: товары потребительского и производственного назначения; услуги по торговому обслуживанию покупателей; коммерческие, товароведные, логистические, торгово-технологические и маркетинговые процессы; выявляемые и формируемые потребности; средства рекламы; методы и средства испытания и контроля качества товаров; научно-исследовательские процессы, образовательные средства и методы.

 

Образовательный процесс

Реализация компетентностного подхода при реализации учебного процесса предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В результате магистрантов подготовят к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

  • торгово-технологическая деятельность: выбор инноваций в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), анализ и оценка их экономической эффективности;

  • организационно-управленческая деятельность: стратегический анализ проблем организации (предприятия) и выбор оптимальных вариантов их решения; управление бизнес-планированием;

  • научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований в определенной профессиональной деятельности;

  • проектная деятельность: проектирование, разработка и реализация информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

  • экспертная деятельность (определение объектов экспертизы и оснований для ее проведения);

  • педагогическая деятельность: преподавание дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.

 

Дисциплины

  • Системный бренд-менеджмент

  • Методы принятия управленческих решений

  • Инновационный менеджмент в сфере торговли

  • Организация внутрихозяйственной сферы торгового предприятия

  • Проектирование товаропроводящих систем в торговле на основе логистики

  • Маркетинг в торговой деятельности

  • Бизнес-проектирование коммерческой деятельности

  • Коммуникационный менеджмент

  • Культура речи и искусство делового общения

  • Методология научной деятельности

  • Экспертиза и оценка качества товаров

  • Иностранный язык делового и профессионального общения

  • Рекламная деятельность в сфере торговли

  • Организация PR-деятельности в компании

  • Стратегический маркетинг на потребительском рынке

  • Поведение потребителей

  • Управление финансами коммерческой организации

  • Корпоративные финансы

 

Практика

Учебным планом предусмотрено 3 вида практики: 1) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; 2) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика); 3) преддипломная практика.

Все практики магистранты проходят в качестве практикантов в крупных торговых сферах, а также в подразделениях производственных предприятий, осуществляющих сбытовую деятельность.

 

Карьера

После окончания магистратуры выпускники становятся широкопрофильными специалистами-управленцами в области торговли. Если студенты окончили бакалавриат по направлению подготовки Торговое дело, то они получают комплекс знаний, а магистры обучаются применять эти знания стратегически и комплексно. Более глубокое понимание специальности и престиж магистерского диплома позволяет получить преференции при приеме на работу.

Выпускники могут работать в качестве ведущих специалистов и руководителей подразделений:

  • на предприятиях оптовой и розничной торговли, сферы услуг; в снабженческо-сбытовых и логистических подразделениях предприятий различных отраслей и форм собственности;

  • в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, отделах товароведной экспертизы государственных органов и общественных организаций, коммерческих предприятий.

Магистерский диплом позволяет, в частности, занимать должности:

  • специалиста по логистике в краткосрочном и долгосрочном планировании;

  • специалиста по развитию и продвижению компании;

  • управляющего торговым предприятием или сетью;

  • аналитика, эксперта в консалтинговом агентстве;

  • специалиста высокой категории по сбыту услуг, сырья и товаров;

  • коммерческого директора торгового представительства предприятия, логистической службы, сети розничного сбыта и т.д.